Дело в шляпе
Художник и поэтесса из Варшавы Ева Кшиковска решила взять интервью у Владимира Филиппова и поинтересоваться его литературными планами. Беседа происходила при помощи Skype 21 декабря 2019 года.
(перевод с польского)
ЕК: Рада тебя снова видеть.
ВФ: Взаимно. Шляпка у тебя мировая.
ЕК: Это так. Без этой шляпки, как я думаю, все мои вопросы из головы улетучились бы.
ВФ: А у меня шляпки нет, и все ответы на ещё незаданные вопросы улетучились
ЕК: Так быстро? Надеюсь, ещё не всё улетучилось. Можешь быстренько прикрыть чем-нибудь голову.
ВФ: Раз всё дело в шляпе, я могу прикрыть голову самой обычной шапкой.
ЕК: В этой шапочке ты выглядишь совсем молоденьким.
ВФ: И чувствую себя совсем пацаном.
ЕК: (смеётся) В детство тебе впадать рано.
ВФ: (улыбается) Не до такой степени.
ЕК: Займёмся делом. О глубинном смысле твоих стихов я узнала из песен. Они не просто классные, они настоящие. И это заставило меня познакомиться со сборником твоих стихов.
ВФ: С каким именно. Их у меня несколько.
ЕК: Пока что осилила Избранное. Сам понимаешь, русский язык для меня не родной. Читаю понемногу, но вдумчиво. Знаю, что в 2007-2009 годах ты написал множество стихов. А что потом?
ВФ: Множество - это сильно преувеличено. Рифмоплётства в этот период было действительно много. После многолетнего перерыва общения со своими земляками, я уже стал терять чувство рифмы, и стихотворное общение в форуме ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ, здорово мне помогло восстановить это чувство. Я даже е-книгу выпустил со стихотворными баталиями из этого форума. Почему после 2009 года уменьшилось количество текстов для песен и стихотворений, тоже объяснимо. Появилось много работы в PARROSLAB GROUP. Это и музыка, это и бизнес. Прозу тоже писал. У меня же во время моей литературной активности 2007-2009 годов появились и прозаические произведения.
ЕК: Не скажу, что читала их, но мы с тобой как-то разговаривали про эти книги. Сюжеты захватывающие. И в связи с этим вопрос по ЛЕКАРСТВУ ОТ ЛЮБВИ. Ты начинал его писать ещё в 2005 году. Я не вижу этой книжки ни в продаже, ни в Библиотеке.
ВФ: Я давно написал её. Фантастический роман ЛЕКАРСТВО ОТ ЛЮБВИ это вторая часть, продолжение ИЗБРАННИКА, с более динамичным сюжетом. Поэтому я предлагаю его купить тем, кто приобрёл и прочитал ИЗБРАННИКА.
ЕК: Не понимаю. Я слышала, что за продажу авторских прав на ИЗБРАННИКА тебе миллион евро предлагали.
ВФ: Это всё слухи. Миллион евро за авторские права на роман не только мне предлагали. Анна Авети также получала такие предложения. Не знаю, насколько ей удалось на этом заработать, но в моём случае на сделке слишком много посредников оказалось, и каждый посредник мечтал хорошо заработать. Когда я подсчитал, сколько бы мне осталось после уплаты налогов, то долго смеялся.
ЕК: И сколько?
ВФ: Ноль целых, ноль десятых. Получалось, что я должен был даром отдать покупателю права на ИЗБРАННИКА, а десяток посредников на этом погрели бы руки. Короче говоря, много шума из ничего. Я конечно понимаю, что ИЗБРАННИК тоже не мировой бестселлер. Но кое-что от его продажи получаю. А если дать серьёзную рекламу… Хотя, не знаю. Это всё в тумане скрыто. Вот если появится серьёзный покупатель на покупку прав на него, тогда можно будет выставить на продажу права сразу на оба романа. А сейчас мне есть чем заниматься.
ЕК: МИССИЕЙ, как я слышала.
ВФ: МИССИЮ я начал писать после того, как увидел во сне… Только не смейся. Я вдруг поймал себя на мысли, что сюжет ИЗБРАННИКА мне также пришёл во сне. И не просто пришёл. Этот сюжет мне спать не давал. Но с МИССИЕЙ всё-же было чуточку по-другому. Сюжет пришёл во сне. А дальше всё происходило наяву. Я вдруг поймал себя на мысли, что в этот сюжет вплетаются некоторые мои научные, а может и околонаучные идеи. Я просто соединил всё, и решил оживить некоторые свои гипотезы, которые имеют своё обоснование, но на нынешнем этапе серьёзно не рассматриваются научным миром. Впрочем, я верю, что в будущем, научный мир придёт к серьёзному анализу этих идей.
ЕК: Не постигнет ли МИССИЮ участь ЛЕКАРСТВА ОТ ЛЮБВИ?
ВФ: Ты меня добила. Я тебе подарю ЛЕКАРСТВО ОТ ЛЮБВИ. Но сначала прочитай ИЗБРАННИК. Без этого будет не так интересно. И ещё опубликую в Библиотеке демо-версию. Но первую часть МИССИИ пока публиковать не стану. Признаюсь, никак не могу найти времени для тщательного редактирования второй части. Как только появится время, займусь этим. И тогда опубликую весь роман.
ЕК: О первой части ты мне рассказывал. Можешь раскрыть сюжет второй части?
ВФ: Насколько мне помнится, я сюжет первой части раскрыл лишь в общих чертах, дал лишь вводную информацию со скучной информационной составляющей, которая поможет читателю лучше ориентироваться в понимании развития сюжета. И уж конечно не выдал всей его остросюжетной динамики. Скажу лишь, что сюжет занимательный, и как только МИССИЯ будет окончательно отредактирована, я её опубликую. А пока подробности сюжета - это секрет.
ЕК: Не буду тебя тормошить с секретами. С удовольсвием послушаю самый новый твой стих.
ВФ: Бывают наивными дамы,
Но чаще всего - это мамы.
А жёны бывают разными,
Дурными, стервозными,
иногда - прекрасными.
Дочери - чаще любимые.
Бабушки - не в меру ранимые,
Тёщи - всегда недовольные,
А вдовы - понятно, блин, вольные.
Любовницы поголовно - страстные…
Все женщины - всё-таки, разные.
ЕК: Я поняла, это про женнщин.
ВФ: Куда ж без вас?..
ЕК: Спасибо за время, которое ты мне уделил. Пока.
ВФ: (с улыбкой) Рад был видеть тебя. И всё дело - в шляпе.
ЕК: Рада тебя снова видеть.
ВФ: Взаимно. Шляпка у тебя мировая.
ЕК: Это так. Без этой шляпки, как я думаю, все мои вопросы из головы улетучились бы.
ВФ: А у меня шляпки нет, и все ответы на ещё незаданные вопросы улетучились
ЕК: Так быстро? Надеюсь, ещё не всё улетучилось. Можешь быстренько прикрыть чем-нибудь голову.
ВФ: Раз всё дело в шляпе, я могу прикрыть голову самой обычной шапкой.
ЕК: В этой шапочке ты выглядишь совсем молоденьким.
ВФ: И чувствую себя совсем пацаном.
ЕК: (смеётся) В детство тебе впадать рано.
ВФ: (улыбается) Не до такой степени.
ЕК: Займёмся делом. О глубинном смысле твоих стихов я узнала из песен. Они не просто классные, они настоящие. И это заставило меня познакомиться со сборником твоих стихов.
ВФ: С каким именно. Их у меня несколько.
ЕК: Пока что осилила Избранное. Сам понимаешь, русский язык для меня не родной. Читаю понемногу, но вдумчиво. Знаю, что в 2007-2009 годах ты написал множество стихов. А что потом?
ВФ: Множество - это сильно преувеличено. Рифмоплётства в этот период было действительно много. После многолетнего перерыва общения со своими земляками, я уже стал терять чувство рифмы, и стихотворное общение в форуме ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ, здорово мне помогло восстановить это чувство. Я даже е-книгу выпустил со стихотворными баталиями из этого форума. Почему после 2009 года уменьшилось количество текстов для песен и стихотворений, тоже объяснимо. Появилось много работы в PARROSLAB GROUP. Это и музыка, это и бизнес. Прозу тоже писал. У меня же во время моей литературной активности 2007-2009 годов появились и прозаические произведения.
ЕК: Не скажу, что читала их, но мы с тобой как-то разговаривали про эти книги. Сюжеты захватывающие. И в связи с этим вопрос по ЛЕКАРСТВУ ОТ ЛЮБВИ. Ты начинал его писать ещё в 2005 году. Я не вижу этой книжки ни в продаже, ни в Библиотеке.
ВФ: Я давно написал её. Фантастический роман ЛЕКАРСТВО ОТ ЛЮБВИ это вторая часть, продолжение ИЗБРАННИКА, с более динамичным сюжетом. Поэтому я предлагаю его купить тем, кто приобрёл и прочитал ИЗБРАННИКА.
ЕК: Не понимаю. Я слышала, что за продажу авторских прав на ИЗБРАННИКА тебе миллион евро предлагали.
ВФ: Это всё слухи. Миллион евро за авторские права на роман не только мне предлагали. Анна Авети также получала такие предложения. Не знаю, насколько ей удалось на этом заработать, но в моём случае на сделке слишком много посредников оказалось, и каждый посредник мечтал хорошо заработать. Когда я подсчитал, сколько бы мне осталось после уплаты налогов, то долго смеялся.
ЕК: И сколько?
ВФ: Ноль целых, ноль десятых. Получалось, что я должен был даром отдать покупателю права на ИЗБРАННИКА, а десяток посредников на этом погрели бы руки. Короче говоря, много шума из ничего. Я конечно понимаю, что ИЗБРАННИК тоже не мировой бестселлер. Но кое-что от его продажи получаю. А если дать серьёзную рекламу… Хотя, не знаю. Это всё в тумане скрыто. Вот если появится серьёзный покупатель на покупку прав на него, тогда можно будет выставить на продажу права сразу на оба романа. А сейчас мне есть чем заниматься.
ЕК: МИССИЕЙ, как я слышала.
ВФ: МИССИЮ я начал писать после того, как увидел во сне… Только не смейся. Я вдруг поймал себя на мысли, что сюжет ИЗБРАННИКА мне также пришёл во сне. И не просто пришёл. Этот сюжет мне спать не давал. Но с МИССИЕЙ всё-же было чуточку по-другому. Сюжет пришёл во сне. А дальше всё происходило наяву. Я вдруг поймал себя на мысли, что в этот сюжет вплетаются некоторые мои научные, а может и околонаучные идеи. Я просто соединил всё, и решил оживить некоторые свои гипотезы, которые имеют своё обоснование, но на нынешнем этапе серьёзно не рассматриваются научным миром. Впрочем, я верю, что в будущем, научный мир придёт к серьёзному анализу этих идей.
ЕК: Не постигнет ли МИССИЮ участь ЛЕКАРСТВА ОТ ЛЮБВИ?
ВФ: Ты меня добила. Я тебе подарю ЛЕКАРСТВО ОТ ЛЮБВИ. Но сначала прочитай ИЗБРАННИК. Без этого будет не так интересно. И ещё опубликую в Библиотеке демо-версию. Но первую часть МИССИИ пока публиковать не стану. Признаюсь, никак не могу найти времени для тщательного редактирования второй части. Как только появится время, займусь этим. И тогда опубликую весь роман.
ЕК: О первой части ты мне рассказывал. Можешь раскрыть сюжет второй части?
ВФ: Насколько мне помнится, я сюжет первой части раскрыл лишь в общих чертах, дал лишь вводную информацию со скучной информационной составляющей, которая поможет читателю лучше ориентироваться в понимании развития сюжета. И уж конечно не выдал всей его остросюжетной динамики. Скажу лишь, что сюжет занимательный, и как только МИССИЯ будет окончательно отредактирована, я её опубликую. А пока подробности сюжета - это секрет.
ЕК: Не буду тебя тормошить с секретами. С удовольсвием послушаю самый новый твой стих.
ВФ: Бывают наивными дамы,
Но чаще всего - это мамы.
А жёны бывают разными,
Дурными, стервозными,
иногда - прекрасными.
Дочери - чаще любимые.
Бабушки - не в меру ранимые,
Тёщи - всегда недовольные,
А вдовы - понятно, блин, вольные.
Любовницы поголовно - страстные…
Все женщины - всё-таки, разные.
ЕК: Я поняла, это про женнщин.
ВФ: Куда ж без вас?..
ЕК: Спасибо за время, которое ты мне уделил. Пока.
ВФ: (с улыбкой) Рад был видеть тебя. И всё дело - в шляпе.