Творчество Владимира Филиппова
Многогранность творческой натуры Владимира Филиппова приводит к размышлениям, насколько он больше музыкант и композитор, чем автор слов, поэт и писатель. Сам Владимир Филиппов оценивает свои творческие способности скромнее: «Я лишь бледная тень в сиянии тех, кто освещает нам путь и в музыке и в литературе. Так что не надо преувеличивать значение моих робких попыток плыть по течению великой реки, которая называется ТВОРЧЕСТВОМ».
Не будем спорить с героем этой статьи, только дадим возможность нашим пользователям самим оценить его творчество. С музыкой можно познакомиться, пройдя в раздел МЕДИА-КАТАЛОГ. Здесь же мы познакомим вас с литературным творчеством Владимира Филиппова. Начнём со стихов.
Рифмоплётством Владимир начал заниматься с раннего детства. Конечно, стихами творения того времени назвать было нельзя, но рифмовать четверостишия он научился буквально слёта. Ранние стихи в основном отличались искренностью, но брутальной нестройностью сюжета. Лишь иногда он выстреливал не по возрасту зрелыми произведениями. Одним из таких была Тучка:
Куда летишь, мохнатая,
То плача, то смеясь?
То скачешь, бесноватая,
Как будто бы, паяц.
То тихо пробираешься
По небу, словно, вор.
То с птицами играешься,
То рвёшься на простор.
Кто путь тебе планирует,
Дух ветра, или Бог?
И перед кем позируешь,
Переступив порог?
Скажи ты, кем любуешься,
Взирая с высоты?
И за кого волнуешься,
Плывя над нами ты?
Мой жест от сумасшествия
Тебя убережёт.
Тебя я снова чествую,
Продолжив твой
Полёт.
Начиная с 1970 года Владимир стал пытаться к своим стихам сочинять музыку, делая из них песни. Что-то удавалось лучше, что-то хуже. Но на этом этапе творчества именно стихи были основой, на которую в последствии писалась музыка. Как пример можно назвать стих, написанный в 1972 году МОЕЙ ЛИРЕ, который стал песней в 1974 году.
Пожалуй настоящий прорыв в стихотворчестве произошёл в конце 1978 года, когда Владимир написал стихотворение на тему прошедшей войны.
Небо раскололось от удара,
Слух надрывной песнею сверля,
И заполыхала, задрожала,
Вздыбилась натуженно земля.
В непонятно-сероватой массе
Всё смешалось в копоти огня:
Кровь и человеческое мясо,
И кусочек самого меня…
Что с того, что я родился позже?
Что с того, что позади война?
На Смоленщине, в Литве и Польше
До сих пор земля обагрена.
Что с того, что пеплом опалённый,
Смешан с той землёй совсем не я?
До сих пор ночами плачут клёны,
И рыдает до сих пор душа моя.
Именно это стихотворение, написаннное обнажёнными нервами, стало катализатором последующего творческого всплеска, когда в течение 2-х месяцев он написал либретто и музыку к рок-опере ЛЕГЕНДА ОБ АЛЬТАИРЕ.
Ночь безмолвна, планета нема,
С неба бездною звёзд смотрит вечная тьма.
Как смириться нам с тем, что с собой унесла
Эту тайну от нас безмятежная мгла.
В 1980 году, будучи в Ленинграде Владимир Филиппов написал стихи, ставшие песней, БЕЛЫЕ НОЧИ
И опять брожу я сам с собой
В городе над сонною Невой.
Грусть моя хронически пуста,
А судьба читается с листа
Измятая… В заплатах вся.
В замызганном забыта кабаре,
Где нудит гитарное баррэ.
В 80х годах Владимир Филиппов писал в основном песенные стихи. Но были написаны пронзительные строки о природе. К примеру, БЕРЁЗЫ:
Берёзы…
Ты слышишь, как в роще берёзы звенят?
О чём-то своём меж собой говорят.
Ты вслушайся, вникни, к корням просочись,
Живительной влагой для них обратись.
Пусть выпьют тебя… По стволам потечёшь
И сам ощутишь мимолётную дрожь
От лёгкого вздоха забытых полей,
Услышишь, как в роще поёт соловей,
Как звонко смеётся весёлый родник
И как собираются в месяцы дни…
Природа…
Ты слышишь её недоверчивый вздох?
От этого вздоха я чуть не оглох!
А потом было проникновенное ПАМЯТИ ДЖОНА ЛЕННОНА
Гении рождаются нечасто,
И к ним относиться б бережно,
А их разрывают на части
Восторги толпы неумеренной.
Они под обстрелом фото-
И кинокорреспондентов,
За ними идёт охота
Секретных служб и агентов.
Покоя им нет от поклонников,
Какая уж тут идиллия.
Найдётся среди паломников
Кто-нибудь с жаждой насилия…
Вдруг врубятся в камень истории
Пять выстрелов из пистолета,
И, вмиг почернев от горя,
За гробом пойдёт планета…
Не вырваться мне из плена
Навязчивых сновидений,
Как гибнет в Нью-Йорке Леннон,
Отрицающий преступление,
Насилие отвергающий,
Мечтающий об идиллии…
Он в мире, страстями пылающем,
Сам жертвою пал насилия.
И мы все, пока что, везучие,
Помянем его творчество,
Ведь песни его живучие,
Живучи его пророчества.
И змеем ползёт сомнение,
Слухами подогретое.
А, тот ли убийца гения,
Кто выстрелил из пистолета?…
Признаюсь, душа заплакана.
Что нужно от нас, изуверам?
Мы все, как один, над плахами,
Поём, протестуем, веруем…
80е годы привнесли в стихи Владимира философскую глубину.
Упасть с бездонной высоты,
И не сломать крыло.
Такое можешь только ты –
Коварство, Подлость, Зло!
Упасть и снова воцарить,
Как только рассвело.
Тебе дано свой Суд вершить –
Коварство, Подлость, Зло!
Приду, тоску преодолев,
В свой час я на погост,
Чтоб Ангел Смерти, песню спев,
Меня с собой унёс…
В начале девяностых Владимир Филиппов выехал на постоянное местожительство в Польшу, выплеснув из себя следующие строки:
Дьявол правит балом,
Святость – на Кресте.
Сотни рыл в экстазе
Терзают одеяло,
В ярости ослепнув,
Сердцем опустев.
Советский Союз развалился и многие люди в хищном порыве бросились разворовывать всё, что только можно было урвать. Человеческие взаимоотношения оказались в глубоком кризисе. В своих стихах Владимир Филиппов выразил своё отношение к тому времени:
Кому-то почести дороже чести.
Не в том ли кроется беда?
Им только на вершину влезть бы,
А остальное – ерунда.
Влекомые тщеславным эгом,
Готовы честь свою забыть.
Но, сердце остудивши снегом,
Они разучатся любить.
Они разучатся прощать,
И будут громко, без сомненья,
Лишь о себе самом вещать,
Всех остальных покрыв презреньем.
В том же духе было написано такое стихотворение:
Мне в этом мире лжи,
Пожалуй, места нет.
Нельзя спокойно спать,
Когда Земля в огне.
Но, что огонь для них,
Окаменелостей?
Считают годы, дни
Своей дебелости,
Считают звон монет
И околпаченных.
Утопят честь в вине –
За всё заплачено.
И в час неведомый,
Друзьями преданный,
Приду я на погост,
Чтоб не душила злость.
Уж, лучше так, молчать,
Чем в пустоту кричать.
Находясь на чужбине, Владимир много времени посвящал работе и философскому осмыслению мироздания, всё глубже погружаясь в мистику христианского мировоззрения, что не могло не повлиять на его поэзию:
Верь слову моему
И взгляду,
Ошалевшему
От визга тормозов.
Верь зову моему
И Аду
В душе своей
Не открывай засов.
И биться с недругом
Невидимым
Не надо.
И на него
Не трать ты
Много слов.
Достаточно
Лишь брошенного
Взгляда
На Божий образ,
Что сквозит
Поверх голов.
Разлом, который делил внутренний мир Владимира с миром окружающим, он выразил в следующим стихотворении:
Как только смыкаются веки
В заботах прошедшего дня,
Мне снятся забытые реки,
Которые манят меня.
Мне снятся просторы степные
И шёпот затерянных рощ,
Мне снятся края, где доныне
Нет лживых, завистливых рож.
Из снов я несу вдохновенье,
Любовью питаюсь из снов,
Но знаю, что в час пробужденья,
Вернусь в этот мир лживых слов.
Вернусь в этот мир, где обманут
С рождения каждый из нас,
Вернусь там, где кажется странным
Лишь тот, кто не пробует красть.
Быть белой вороной, поверьте,
Не каждый сумеет из нас.
И сон, словно листик в конверте,
Ложится в карман про запас…
В начале двухтысячных было написано не так много стихов. Сказалось многолетнее пребывание в польскоязычной среде. В его русский язык непроизвольно вклинивались польские выражения. Возникли трудности в подборе рифм. Хватало фантазии лишь на короткие стихи, типа:
Я заворачиваюсь в небыль,
Чтоб тело не терзала ночь.
И ухожу куда-то в небо
От своего сознанья прочь.
Пусть буду расщеплен на части,
Пусть растворён в ночной тиши,
Но я избавлюсь от несчастья,
Остаться вовсе без души.
Вернусь я утром в своё тело
И окунусь в шум бытия,
Помчусь в заботы оголтело,
Как будто я, совсем не я…
Положение изменилось лишь в 2007 году, когда активно заработал форум ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ. Общение с соотечественниками сняло возникшую было блокаду. Особенно в этом помогли поэтические экспромты. Как пример:
Душа художника пуста,
За Солнцем Муза убежала(?)
Она, наивная, не знала
Как ненадёжна высота.
И крылья опалив, упала…
Мораль? Мораль, увы, проста
Задрав, родная(!), выше нос,
(Увы!) ты не приблизишь звёзд.
Или другой шуточный экспромт:
Мы держим в темпе отношенья
Чтобы впросак не угодить
Ведь над любовью нашей тенью
Супруг твой, мать его ети
Командировки его кратки,
Берёт он часто отгула
Но с темпом нашим всё в порядке
Раз-два и все, значит, дела…
Чтобы узнать больше о поэтическом творчестве Владимира Филиппова, можно пройти по ссылкам: Я ПЬЮ ЗА ЗДРАВИЕ…, ПОЛУЧИ НА ПРОЩАНЬЕ ПРОЩЕНЬЕ, НЕТ СИЛ ОТКРОВЕНЬЯ, Я НЕ ХВАТАЮ С НЕБА ЗВЁЗД, ДОРОЖНЫЙ АЛЬБОМ, ИЗБРАННОЕ.
Ещё в раннем юношеском возрасте Владимир Филиппов начал сочинять прозаические произведения. Из написанного в то время ничего не сохранилось. Со слов самого Владимира Филиппова, это были приключенческие исторические рассказы и, по его же признанию, написанные с явными признаками плагиата, не без подражания великим писателям.
Когда пришло осознание, что всё написанное не стоит и гроша ломанного, Владимир сконцентрировался на стихах и музыке. Во время службы в армии ему попалась в руки книга известного советского учёного-астрофизика Иосифа Шкловского под названием «Вселенная. Жизнь. Разум». И она разбудила его воображение. Тотчас после демобилизации он приступил к написанию фундаментального романа о путешествиях к звёздам. В то время интернета ещё не было изобретено и для сбора материалов для книги пришлось усиленно поработать в библиотеках и читальных залах. Неожиданно космическая тема выплеснулась в успешное написание рок-оперы (либретто и музыки) ЛЕГЕНДА ОБ АЛЬТАИРЕ. А с романом возникли проблемы. Сюжет получался слишком банальным и никак не удавалось его развить. Зато в 1981 году был написан цикл фантастических рассказов для детей ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭДДИ ХАРВЕЯ, в котором почти всё получилось. В течение 2х последующих лет Владимир писал коротенькие скетчи о жизни людей, переживших Великую Отечественную (тетрадка со скетчами позже была утеряна), и мучился с фантастическим романом. В конце концов, он решил забросить так и ненаписанный роман и, взяв за основу один из фрагментов его сюжета, написал фантастический рассказ ВТОРЖЕНИЕ.
Выскочив на покрытый редковатыми пепельно-серыми кустиками полыни пригорок, суетливый суслик привстал на задние лапки, чтобы получше разглядеть небольшой яйцеобразный предмет тёмно-каштанового цвета, тускло мерцающий в лучах восходящего солнца. Настороженно повертев трепещущей бусинкой заострённого носика, недовольно фыркнул и шустро юркнул в еле приметную для постороннего глаза норку.
Предмет привлёк внимание другого представителя местной фауны, лениво парившего над степью. Сужая круги, орёл неспешно приближается к объекту своего заинтересования. Предмет лежит без движения, временами излучая непостижимое для обычного зрения сияние. Но это сияние не ускользнуло от зорких глаз гордой птицы, внеся сумятицу в поведение. Является ли предмет потенциальной съедобной жертвой, или это обычная игра солнечного света, отраженного от граней, оброненной кем-то вещи? Желая окончательно рассеять сомнения, орёл сложил крылья и камнем ринулся вниз. И в тот миг, когда железные когти готовы были вцепиться в непонятный предмет, яркая молния ударила с его заискрившейся поверхности. Охваченный пламенем комочек метнулся в сторону, судорожно забился по земле и, съёжившись, замер. В опавшей горсточке испепелённых костей, трудно угадать очертания некогда гордой птицы.
В 1983 году Владимир Филиппов вместе с Романом Шпановым и Александром Русских организовали в г. Зеленодольске (Татарстан) Молодёжный Экспериментальный Театр (МЭТ) и за время его существования, Владимир участвовал в работе над сценариями различных представлений и спектаклей, а также самостоятельно написал сценарии музыкальных спектаклей ЛЕСНАЯ СКАЗКА и ОКО ГАЛАКТИКИ.
Начиная с 1987 года Владимир начал писать рассказы на военную тему: СТЕПАНЫЧ(1987), МАКСИМКА(1988), САНЬКА СЫЧ(1989), КОРНЕИЧ(1990) и ЗА МГНОВЕНИЕ ДО…(1991).
В 1992 году, просматривая свои старые записи, Владимир Филиппов наткнулся на тетрадку с набросками своей так и неоконченной космической эпопеи. Его заинтересовал один эпизод, который в несколько переработанном виде стал прообразом фантастической повести ТРАГЕДИЯ «КОРОНЫ».
Неоконченная космическая эпопея помогла написать ещё один фантастический рассказ - СВАЛИВШИЙСЯ С НЕБЕС(1993). Следующее прозаическое произведение МАРГО, написанное в жанре психологической драмы, Владимир написал лишь в 1996 году. Через два года он написал рассказ ЖЕРТВА СЛУЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. Казалось, Владимир нащупал свой собственный определённый стиль и следовало ожидать появления новых подобных произведений. Но ничего подобного не произошло. Летом 1999 года ему стали сниться дивные фантастические сны, в которых просматривался определённый сюжет. Владимир решил написать рассказ. Но в снах сюжет начал развиваться, и он понял, что здесь пахнет романом, и даже романом с возможным продолжением.
Роман ИЗБРАННИК писался долго и с большими перерывами. И написан был лишь в 2004 году. Продолжение ЛЕКАРСТВО ОТ ЛЮБВИ Владимир написал быстрее. Роман появился в начале 2006 года. Написанная в 2008 году фантастическая повесть с очень закрученным сюжетом ГВЕН получилась удачной. Владимиру показалось, что каждая последующая книга не сможет достичь уровня ГВЕНа. Но он ошибался.
Новый сюжет пришёл традиционно во сне. Несколько дней понадобилось, чтобы написать фантастическую повесть КРУТОЙ ПОВОРОТ, в которой перемешались и action и space shooter и ирония. Короче говоря получилась остросюжетная повесть, которую читаешь взахлёб.
Прозаические произведения Владимира Филиппова доступны по ссылкам: СОН, ВТОРЖЕНИЕ, ИЗБРАННИК, ЛЕКАРСТВО ОТ ЛЮБВИ,МАРГО, ТРАГЕДИЯ «КОРОНЫ», ГВЕН, КРУТОЙ ПОВОРОТ, СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ….
Статья написана для корпоративного сайта интернет-издательства PARROSLAB GROUP 9 сентября 2009 года.
О СТИХАХ
Рифмоплётством Владимир начал заниматься с раннего детства. Конечно, стихами творения того времени назвать было нельзя, но рифмовать четверостишия он научился буквально слёта. Ранние стихи в основном отличались искренностью, но брутальной нестройностью сюжета. Лишь иногда он выстреливал не по возрасту зрелыми произведениями. Одним из таких была Тучка:
Куда летишь, мохнатая,
То плача, то смеясь?
То скачешь, бесноватая,
Как будто бы, паяц.
То тихо пробираешься
По небу, словно, вор.
То с птицами играешься,
То рвёшься на простор.
Кто путь тебе планирует,
Дух ветра, или Бог?
И перед кем позируешь,
Переступив порог?
Скажи ты, кем любуешься,
Взирая с высоты?
И за кого волнуешься,
Плывя над нами ты?
Мой жест от сумасшествия
Тебя убережёт.
Тебя я снова чествую,
Продолжив твой
Полёт.
Начиная с 1970 года Владимир стал пытаться к своим стихам сочинять музыку, делая из них песни. Что-то удавалось лучше, что-то хуже. Но на этом этапе творчества именно стихи были основой, на которую в последствии писалась музыка. Как пример можно назвать стих, написанный в 1972 году МОЕЙ ЛИРЕ, который стал песней в 1974 году.
Пожалуй настоящий прорыв в стихотворчестве произошёл в конце 1978 года, когда Владимир написал стихотворение на тему прошедшей войны.
Небо раскололось от удара,
Слух надрывной песнею сверля,
И заполыхала, задрожала,
Вздыбилась натуженно земля.
В непонятно-сероватой массе
Всё смешалось в копоти огня:
Кровь и человеческое мясо,
И кусочек самого меня…
Что с того, что я родился позже?
Что с того, что позади война?
На Смоленщине, в Литве и Польше
До сих пор земля обагрена.
Что с того, что пеплом опалённый,
Смешан с той землёй совсем не я?
До сих пор ночами плачут клёны,
И рыдает до сих пор душа моя.
Именно это стихотворение, написаннное обнажёнными нервами, стало катализатором последующего творческого всплеска, когда в течение 2-х месяцев он написал либретто и музыку к рок-опере ЛЕГЕНДА ОБ АЛЬТАИРЕ.
Ночь безмолвна, планета нема,
С неба бездною звёзд смотрит вечная тьма.
Как смириться нам с тем, что с собой унесла
Эту тайну от нас безмятежная мгла.
В 1980 году, будучи в Ленинграде Владимир Филиппов написал стихи, ставшие песней, БЕЛЫЕ НОЧИ
И опять брожу я сам с собой
В городе над сонною Невой.
Грусть моя хронически пуста,
А судьба читается с листа
Измятая… В заплатах вся.
В замызганном забыта кабаре,
Где нудит гитарное баррэ.
В 80х годах Владимир Филиппов писал в основном песенные стихи. Но были написаны пронзительные строки о природе. К примеру, БЕРЁЗЫ:
Берёзы…
Ты слышишь, как в роще берёзы звенят?
О чём-то своём меж собой говорят.
Ты вслушайся, вникни, к корням просочись,
Живительной влагой для них обратись.
Пусть выпьют тебя… По стволам потечёшь
И сам ощутишь мимолётную дрожь
От лёгкого вздоха забытых полей,
Услышишь, как в роще поёт соловей,
Как звонко смеётся весёлый родник
И как собираются в месяцы дни…
Природа…
Ты слышишь её недоверчивый вздох?
От этого вздоха я чуть не оглох!
А потом было проникновенное ПАМЯТИ ДЖОНА ЛЕННОНА
Гении рождаются нечасто,
И к ним относиться б бережно,
А их разрывают на части
Восторги толпы неумеренной.
Они под обстрелом фото-
И кинокорреспондентов,
За ними идёт охота
Секретных служб и агентов.
Покоя им нет от поклонников,
Какая уж тут идиллия.
Найдётся среди паломников
Кто-нибудь с жаждой насилия…
Вдруг врубятся в камень истории
Пять выстрелов из пистолета,
И, вмиг почернев от горя,
За гробом пойдёт планета…
Не вырваться мне из плена
Навязчивых сновидений,
Как гибнет в Нью-Йорке Леннон,
Отрицающий преступление,
Насилие отвергающий,
Мечтающий об идиллии…
Он в мире, страстями пылающем,
Сам жертвою пал насилия.
И мы все, пока что, везучие,
Помянем его творчество,
Ведь песни его живучие,
Живучи его пророчества.
И змеем ползёт сомнение,
Слухами подогретое.
А, тот ли убийца гения,
Кто выстрелил из пистолета?…
Признаюсь, душа заплакана.
Что нужно от нас, изуверам?
Мы все, как один, над плахами,
Поём, протестуем, веруем…
80е годы привнесли в стихи Владимира философскую глубину.
Упасть с бездонной высоты,
И не сломать крыло.
Такое можешь только ты –
Коварство, Подлость, Зло!
Упасть и снова воцарить,
Как только рассвело.
Тебе дано свой Суд вершить –
Коварство, Подлость, Зло!
Приду, тоску преодолев,
В свой час я на погост,
Чтоб Ангел Смерти, песню спев,
Меня с собой унёс…
В начале девяностых Владимир Филиппов выехал на постоянное местожительство в Польшу, выплеснув из себя следующие строки:
Дьявол правит балом,
Святость – на Кресте.
Сотни рыл в экстазе
Терзают одеяло,
В ярости ослепнув,
Сердцем опустев.
Советский Союз развалился и многие люди в хищном порыве бросились разворовывать всё, что только можно было урвать. Человеческие взаимоотношения оказались в глубоком кризисе. В своих стихах Владимир Филиппов выразил своё отношение к тому времени:
Кому-то почести дороже чести.
Не в том ли кроется беда?
Им только на вершину влезть бы,
А остальное – ерунда.
Влекомые тщеславным эгом,
Готовы честь свою забыть.
Но, сердце остудивши снегом,
Они разучатся любить.
Они разучатся прощать,
И будут громко, без сомненья,
Лишь о себе самом вещать,
Всех остальных покрыв презреньем.
В том же духе было написано такое стихотворение:
Мне в этом мире лжи,
Пожалуй, места нет.
Нельзя спокойно спать,
Когда Земля в огне.
Но, что огонь для них,
Окаменелостей?
Считают годы, дни
Своей дебелости,
Считают звон монет
И околпаченных.
Утопят честь в вине –
За всё заплачено.
И в час неведомый,
Друзьями преданный,
Приду я на погост,
Чтоб не душила злость.
Уж, лучше так, молчать,
Чем в пустоту кричать.
Находясь на чужбине, Владимир много времени посвящал работе и философскому осмыслению мироздания, всё глубже погружаясь в мистику христианского мировоззрения, что не могло не повлиять на его поэзию:
Верь слову моему
И взгляду,
Ошалевшему
От визга тормозов.
Верь зову моему
И Аду
В душе своей
Не открывай засов.
И биться с недругом
Невидимым
Не надо.
И на него
Не трать ты
Много слов.
Достаточно
Лишь брошенного
Взгляда
На Божий образ,
Что сквозит
Поверх голов.
Разлом, который делил внутренний мир Владимира с миром окружающим, он выразил в следующим стихотворении:
Как только смыкаются веки
В заботах прошедшего дня,
Мне снятся забытые реки,
Которые манят меня.
Мне снятся просторы степные
И шёпот затерянных рощ,
Мне снятся края, где доныне
Нет лживых, завистливых рож.
Из снов я несу вдохновенье,
Любовью питаюсь из снов,
Но знаю, что в час пробужденья,
Вернусь в этот мир лживых слов.
Вернусь в этот мир, где обманут
С рождения каждый из нас,
Вернусь там, где кажется странным
Лишь тот, кто не пробует красть.
Быть белой вороной, поверьте,
Не каждый сумеет из нас.
И сон, словно листик в конверте,
Ложится в карман про запас…
В начале двухтысячных было написано не так много стихов. Сказалось многолетнее пребывание в польскоязычной среде. В его русский язык непроизвольно вклинивались польские выражения. Возникли трудности в подборе рифм. Хватало фантазии лишь на короткие стихи, типа:
Я заворачиваюсь в небыль,
Чтоб тело не терзала ночь.
И ухожу куда-то в небо
От своего сознанья прочь.
Пусть буду расщеплен на части,
Пусть растворён в ночной тиши,
Но я избавлюсь от несчастья,
Остаться вовсе без души.
Вернусь я утром в своё тело
И окунусь в шум бытия,
Помчусь в заботы оголтело,
Как будто я, совсем не я…
Положение изменилось лишь в 2007 году, когда активно заработал форум ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ. Общение с соотечественниками сняло возникшую было блокаду. Особенно в этом помогли поэтические экспромты. Как пример:
Душа художника пуста,
За Солнцем Муза убежала(?)
Она, наивная, не знала
Как ненадёжна высота.
И крылья опалив, упала…
Мораль? Мораль, увы, проста
Задрав, родная(!), выше нос,
(Увы!) ты не приблизишь звёзд.
Или другой шуточный экспромт:
Мы держим в темпе отношенья
Чтобы впросак не угодить
Ведь над любовью нашей тенью
Супруг твой, мать его ети
Командировки его кратки,
Берёт он часто отгула
Но с темпом нашим всё в порядке
Раз-два и все, значит, дела…
Чтобы узнать больше о поэтическом творчестве Владимира Филиппова, можно пройти по ссылкам: Я ПЬЮ ЗА ЗДРАВИЕ…, ПОЛУЧИ НА ПРОЩАНЬЕ ПРОЩЕНЬЕ, НЕТ СИЛ ОТКРОВЕНЬЯ, Я НЕ ХВАТАЮ С НЕБА ЗВЁЗД, ДОРОЖНЫЙ АЛЬБОМ, ИЗБРАННОЕ.
О ПРОЗЕ
Ещё в раннем юношеском возрасте Владимир Филиппов начал сочинять прозаические произведения. Из написанного в то время ничего не сохранилось. Со слов самого Владимира Филиппова, это были приключенческие исторические рассказы и, по его же признанию, написанные с явными признаками плагиата, не без подражания великим писателям.
Когда пришло осознание, что всё написанное не стоит и гроша ломанного, Владимир сконцентрировался на стихах и музыке. Во время службы в армии ему попалась в руки книга известного советского учёного-астрофизика Иосифа Шкловского под названием «Вселенная. Жизнь. Разум». И она разбудила его воображение. Тотчас после демобилизации он приступил к написанию фундаментального романа о путешествиях к звёздам. В то время интернета ещё не было изобретено и для сбора материалов для книги пришлось усиленно поработать в библиотеках и читальных залах. Неожиданно космическая тема выплеснулась в успешное написание рок-оперы (либретто и музыки) ЛЕГЕНДА ОБ АЛЬТАИРЕ. А с романом возникли проблемы. Сюжет получался слишком банальным и никак не удавалось его развить. Зато в 1981 году был написан цикл фантастических рассказов для детей ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭДДИ ХАРВЕЯ, в котором почти всё получилось. В течение 2х последующих лет Владимир писал коротенькие скетчи о жизни людей, переживших Великую Отечественную (тетрадка со скетчами позже была утеряна), и мучился с фантастическим романом. В конце концов, он решил забросить так и ненаписанный роман и, взяв за основу один из фрагментов его сюжета, написал фантастический рассказ ВТОРЖЕНИЕ.
Выскочив на покрытый редковатыми пепельно-серыми кустиками полыни пригорок, суетливый суслик привстал на задние лапки, чтобы получше разглядеть небольшой яйцеобразный предмет тёмно-каштанового цвета, тускло мерцающий в лучах восходящего солнца. Настороженно повертев трепещущей бусинкой заострённого носика, недовольно фыркнул и шустро юркнул в еле приметную для постороннего глаза норку.
Предмет привлёк внимание другого представителя местной фауны, лениво парившего над степью. Сужая круги, орёл неспешно приближается к объекту своего заинтересования. Предмет лежит без движения, временами излучая непостижимое для обычного зрения сияние. Но это сияние не ускользнуло от зорких глаз гордой птицы, внеся сумятицу в поведение. Является ли предмет потенциальной съедобной жертвой, или это обычная игра солнечного света, отраженного от граней, оброненной кем-то вещи? Желая окончательно рассеять сомнения, орёл сложил крылья и камнем ринулся вниз. И в тот миг, когда железные когти готовы были вцепиться в непонятный предмет, яркая молния ударила с его заискрившейся поверхности. Охваченный пламенем комочек метнулся в сторону, судорожно забился по земле и, съёжившись, замер. В опавшей горсточке испепелённых костей, трудно угадать очертания некогда гордой птицы.
В 1983 году Владимир Филиппов вместе с Романом Шпановым и Александром Русских организовали в г. Зеленодольске (Татарстан) Молодёжный Экспериментальный Театр (МЭТ) и за время его существования, Владимир участвовал в работе над сценариями различных представлений и спектаклей, а также самостоятельно написал сценарии музыкальных спектаклей ЛЕСНАЯ СКАЗКА и ОКО ГАЛАКТИКИ.
Посет.: | - Мне бы, товарища Константинова. | ||
Секр.: | - Товарищ Константинов сегодня никого не принимает. | ||
Посет.: | - У меня важное государственное дело. | ||
Секр.: | - У всех важные государственные дела. | ||
Посет.: | - Но у меня очень важное… | ||
Секр.: | - (перебивая, становится в позу тигрицы) Я же вам русским языком говорю… | ||
Посет.: | - Но товарищ Константинов сам назначил мне время. | ||
Секр.: | - (подозрительно) Что-то ты не выглядишь… | ||
Посет.: | - Я уже два месяца… | ||
Секр.: | - Через семь месяцев родишь. | ||
Посет.: | - Не понял… | ||
Секр.: | - Это я так, к слову. (нетерпеливо щелкает пальцами) Ну-ну, давай, рожай скорее… | ||
Посет.: | - (бьет себя по лбу) А-а, забыл… Совсем забыл… (достает из портфеля объемистый сверток) Это вам, дорогуша. | ||
Секр.: | - (берет, оценивающе взвешивает на руке) Ну-ну. Вы, кажется, товарищ Иванов из Архитектурного? | ||
Посет.: | - (облегченно вздыхает) Да. | ||
Секр.: | - (пожимает плечами и без интереса) Так бы сразу и сказал. А то «назначил время, назначил время». Мало ли кому назначено время. Можете подождать товарища Константинова. (выходит) | ||
Посет.: | - (облегченно вздыхает) Благодарю вас. (садится на стул) Эх, сердце кровью обливается. Сколько таких мымр порубал в восемнадцатом, а они снова, как из пепла, возродились. |
Начиная с 1987 года Владимир начал писать рассказы на военную тему: СТЕПАНЫЧ(1987), МАКСИМКА(1988), САНЬКА СЫЧ(1989), КОРНЕИЧ(1990) и ЗА МГНОВЕНИЕ ДО…(1991).
В 1992 году, просматривая свои старые записи, Владимир Филиппов наткнулся на тетрадку с набросками своей так и неоконченной космической эпопеи. Его заинтересовал один эпизод, который в несколько переработанном виде стал прообразом фантастической повести ТРАГЕДИЯ «КОРОНЫ».
Неоконченная космическая эпопея помогла написать ещё один фантастический рассказ - СВАЛИВШИЙСЯ С НЕБЕС(1993). Следующее прозаическое произведение МАРГО, написанное в жанре психологической драмы, Владимир написал лишь в 1996 году. Через два года он написал рассказ ЖЕРТВА СЛУЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. Казалось, Владимир нащупал свой собственный определённый стиль и следовало ожидать появления новых подобных произведений. Но ничего подобного не произошло. Летом 1999 года ему стали сниться дивные фантастические сны, в которых просматривался определённый сюжет. Владимир решил написать рассказ. Но в снах сюжет начал развиваться, и он понял, что здесь пахнет романом, и даже романом с возможным продолжением.
Роман ИЗБРАННИК писался долго и с большими перерывами. И написан был лишь в 2004 году. Продолжение ЛЕКАРСТВО ОТ ЛЮБВИ Владимир написал быстрее. Роман появился в начале 2006 года. Написанная в 2008 году фантастическая повесть с очень закрученным сюжетом ГВЕН получилась удачной. Владимиру показалось, что каждая последующая книга не сможет достичь уровня ГВЕНа. Но он ошибался.
Новый сюжет пришёл традиционно во сне. Несколько дней понадобилось, чтобы написать фантастическую повесть КРУТОЙ ПОВОРОТ, в которой перемешались и action и space shooter и ирония. Короче говоря получилась остросюжетная повесть, которую читаешь взахлёб.
Прозаические произведения Владимира Филиппова доступны по ссылкам: СОН, ВТОРЖЕНИЕ, ИЗБРАННИК, ЛЕКАРСТВО ОТ ЛЮБВИ,МАРГО, ТРАГЕДИЯ «КОРОНЫ», ГВЕН, КРУТОЙ ПОВОРОТ, СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ….
Статья написана для корпоративного сайта интернет-издательства PARROSLAB GROUP 9 сентября 2009 года.